Стальные монстры французской выделки часть 4 - Форум
Приветствую Вас, Гость | RSS
Воскресенье, 02.02.2025, 00:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
реклама
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стальные монстры французской выделки часть 4
nikoДата: Среда, 06.04.2011, 00:01 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧАСТЬ 4

Серийные машины D2 получили башни APX1. Однако ходовая и коробка передач остались теми же, что и на D1. Всего было построено 100 машин этого типа. Основная их часть поступила на вооружение в 19-й танковый батальон 4-й бронетанковой дивизии, находившейся под командованием, в то время еще полковника, де Голля и принимала участия в боях в мае-июне 1940 года.

Тяжелым довоенным представителем этой ветки французского дерева будет В1. Первые три прототипа этого танка получившими обозначение В1 были построены фирмами FCM и Renault в 1929-1930 годах. Масса этого танка достигла 25 тонн при толщине брони 40 мм. Вооружение состояло из 75-мм пушки, установленной в корпусе танка и двух пулеметов 7.5-мм во вращающейся башенке. Максимальная скорость не превышала 18 км/ч.

В1

После успешного прохождения испытаний и некоторых усовершенствований в 1935 году пошел в серию под обозначением В1. На него устанавливалась стандартная башня APX 1 с 47-мм пушкой и пулеметом. Был выпущен небольшой серией в 36 единиц. Однако основу в боях 1940-го года составляли танки более поздней серии B1 bis. По сравнению с танками предыдущей серии, эти танки имели броню 60 мм и башню нового типа APX 4, а так же новый двигатель мощностью 180 л/с, позволявший развить ему скорость аж до 28 км/ч (просто танк-ракета). Установка новой 47-мм длинноствольной пушки SA-35, которая к тому же оснащалась вентилятором для отвода пороховых газов из ствола орудия, повысила боевые возможности машины. Ходовая часть немного напоминала английские танки периода первой мировой войны. Была так же выпущена и малая серия танков В1 ter, количеством 5 штук, но отличалась от bis’ов лишь более мощным двигателем Renault в 310 французских лошадиных сил. После оккупации Франции предприимчивые немцы переоборудовали захваченные ими танки этой серии в огнеметные танки, устанавливая огнемет вместо 75-мм пушки.

Довоенные ПТ-САУ и АРТ-САУ

Не мудрствуя лукаво, первые машины в ветках ПТ и АРТ-САУ можно с полной уверенностью назвать своеобразными модификациями легендарного Renault FT 17. Для установки артиллерийского орудия Блокхаус Шнайдер (короткоствольной гаубицы) калибром 75 мм в случае с Renault BS (АРТ-САУ) была немного переработана башня танка и добавлен еще один член экипажа. На ПТ-САУ на базе Renault FT устанавливались несколько видов пушек для борьбы с танками противника, башня так же была переделана.

Так же парно можно описать и противотанковую Lorraine 37 LAC и Lorraine 39 LAM. Основой для этих самоходных установок послужили одноименные бронетранспортеры. Lorraine 37 LAC — бронетранспортер пехоты, который начали производить в 1939 году. Lorraine 39 L, в свою очередь, является его развитием. Улучшенная модель была создана путем расширения грузового отсека, установки более высоких бортов и изменения наклона лобовой брони, повышавшего количество мест. В качестве экспериментального проекта на них устанавливались 47-мм пушка SA 47 для борьбы с танками противника, а так же 75-мм гаубицу для использования в качестве АРТ-САУ. Захваченные немцами после оккупации Франции бронетранспортеры использовались сперва по назначению (а как их еще использовать), а затем для постройки на их базе ПТ-САУ Marder I.

SOMUA SAu 40. Ну, в этом случае название говорит само за себя. Эта ПТ-САУ разрабатывалась на базе среднего кавалерийского танка S-35 смежно с продвижением его в производство. Конструкция не сильно отличалась от конструкции танка. В лобовой части устанавливалась 75-мм пушка типа «75 mm Mle 1929 decasemate» (которая разрабатывалась для установки в доты на «линии Мажино»). Характерной особенностью этого типа пушки было то, что она могла частично втягиваться в корпус при помощи механического домкрата с приводом от двигателя (это занимало около 12 секунд). Однако для установки этой пушки пришлось перепроектировать корпус — он стал немного выше и шире на 33 мм. Для защиты от пехоты так же был установлен пулемет в небольшой башне. Была выпущена очень малой серией — точное количество неизвестно.

S35 CA — так же разрабатывалась на базе шасси танка S-35. Характерной особенностью была открытая рубка, куда было установлено орудие. Чтобы повысить защиту экипажа, на переднюю полусферу корпуса были установлены бронелисты, необходимые для защиты от осколков и пуль противника, что придавало ему, хоть и небольшую, но схожесть с ПТ-САУ Marder II.

Реализации программы самоходных установок новых типов для поддержки пехоты началась незадолго до начала войны. Была представлена целая серия проектов, однако проект фирмы ARL был практически вне конкуренции.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 | Используются технологии uCoz